Тренинги

Дистанционный курс: « Системная диагностика с применением автомобильного сканера и мотортестера», модули А, В и С

Модуль это…
…специальный тренировочный цикл дистанционных занятий в режиме онлайн Он включает в себя ряд важных и взаимосвязанных теоретических и практических разделов. В нашем дистанционном курсе каждый модуль это 4 вебинара ( или сетевых тренинга – кому как нравится ), по два вебинара за неделю. Итого – 2 недели = максимальная продолжительность занятий модуля. Начинаем с простого – модуль EL это азы электротехники и электроники.. Модуль А является начальной ступенью системной диагностики автомобилей. Модуль В – еще 4 вебинара, с базовыми технологиями, учетом архитектуры актуальных автомобильных бензиновых систем. И, наконец, модуль С – итоговые 4 занятия, с расширением навыков до экспертного уровня. Глубина материала соответствует уровню «Знаю + Умею».
Участники и цель:
Диагносты СТОА со средним образованием и выше, имеющие минимальный опыт работы в области диагностики АТС.
Освоение методов системной диагностики с применением автомобильных сканеров и мотортестеров различных производителей. Отработка методики и навыков использования программных/аппаратных средств измерений и анализа сенсорной и исполнительной периферии ДВС и основных компонентов.  Сокращение времени на диагностику АТС. Повышение качества обслуживания за счет компетентных действий персонала и аргументированного объема выполненных работ. Уменьшение  случаев возврата и рекламаций с повторным ремонтом.
Содержание и итоговый учебный результат:
участник курса в теории и на практике изучает назначение и условия использования сканеров и мотортестеров в комплексной диагностике автомобилей и их систем. Получает необходимые разъяснения и комментарии относительно применения своего типа прибора и его операционных приложений в повседневной работе.
Особенности проведения и участия:
Каждый вебинар длится 5 учебных часов, с теоретическими и практическими разделами. Участники получают домашние практические задания. Успешно освоившие  весь учебный курс получают сертификаты установленного образца.

Дистанционный курс: «Системная диагностика с применением автомобильного сканера и мотортестера», модуль В

Кто может участвовать в модуле В:
Диагносты СТОА, имеющие образование не ниже среднего и выше, завершившие обучение в модуле А или успешно сдавшие предварительный тест.
Наполнение и тематическое содержание:
Модуль В включает в себя 4 вебинара , которые проходят еженедельно и имеют продолжительность по 5 учебных часов каждый, с соответствующими теоретическим и практическим разделами.. Учебный материал модуля В является продолжением предыдущего модуля (А) , учитывает уже освоенные темы и навыки. Закрепляет и развивает компетенции участников. Основная учебная цель – на основе навыков эксплуатации сканеров и мотортестеров добиться последовательного и осознанного подхода участников к процедурам и проверкам конкретных автомобильных систем. Научиться грамотно идентифицировать не только автомобиль и его комплектацию, но и архитектуру конструкционного исполнения и оснащения двигателя и его систем, а также сетей коммуникации и бортовой энергетики.
Применение интерфейса сканеров и базовых каналов/измерительной оснастки мотортестеров сочетается с формированием понимания участниками физической сути и функционального предназначения объектов проверок- датчиков, сенсоров, электроцепей низкой и высокой нагрузки, устройств генерации электротока и основных потребителей.
Важный момент – усвоение и запоминание номиналов физических проверочных величин типовых элементов систем. Выработка навыков представления связанного анализа данных мотортестера, системного сканера в сочетании с симптомами и явными факторами отказа или потери ресурса.
Участники теоретического обсуждения и практических занятий модуля В получают необходимые разъяснения и комментарии относительно применения своего типа мотортестера, сканера и их операционных приложений в повседневной работе. Выбирают и используют наиболее оптимальный формат для хранения эталонных данных и архивирования протоколов проверок.
Участники также как и на занятиях предыдущего модуля готовят контрольные задания. Успешно освоившие весь учебный курс получают сертификаты установленного образца.

Модуль В, вебинар 1:

Подготовка:
участник вебинара получает по электронной почте рабочие материалы в виде файла в формате PDF, размещает файл на рабочем столе своего компьютера и распечатывает бумажную версию для записей. Рядом с рабочим компьютером устанавливает мотортестер, в состоянии готовности к работе должны быть гарнитура и WEB-камера. По согласованию с ведущим и по необходимости управляет включением звука своего микрофона.

Содержание вебинара 1:
Теоретический раздел, 4 учебных часа:

  • Рассмотрение особенностей выполнения итогового, выпускного теста участниками модуля А, анализ сути вопросов и комментарии новых участников модуля В по конкретным разделам их вступительного теста модуля В и итогового теста модуля А
  • Выводы и рекомендации новым участникам по специфике и объему необходимой теоретической подготовки, наличие у них соответствующего оборудования диагностики АТС
  • Обзор систем управления бензиновым впрыском , начиная с архитектуры СУ с компонентами электротехнического и электронного обеспечения
  • Конец периода механического впрыска и переход к электронно-управляемым системам
  • Специфика построения схем и контуров впрыска и зажигания с бензиновым топливом и характерные их отличия от дизельных систем
  • Условия безопасной эксплуатации мотортестера применительно к особенностям систем управления автомобиля.

Практический раздел, 1 учебный час:

  • Идентификация автомобиля, его систем и отнесение к уровню сложности диагностики по критериям типа систем управления, года производства, комплектации периферийных актуаторов, датчиков и приводов. Использование системных описаний и руководств для успешной работы
  • Оценка результатов, протоколирование и архивирование эталонных данных.

Подведение итогов вэбинара, запись рекомендаций ведущего относительно готовности автомобиля для практики и оборудования рабочего места для очередного вебинара 2. Выдача домашнего задания. Материалы домашнего задания размещаются участниками в общем чате курса.

Модуль В, вебинар 2:

Подготовка:
участник курса получает по электронной почте рабочие материалы вебинара в виде файла в формате PDF, размещает файл на рабочем столе своего компьютера и распечатывает бумажную версию для записей. Рядом с рабочим компьютером устанавливает мотортестер, в состоянии готовности к работе должны быть гарнитура и WEB-камера. По согласованию с ведущим и по необходимости управляет включением звука своего микрофона. В пределах досягаемости WEB-камеры и гарнитуры устанавливается автомобиль для практических занятий, рядом размещается мотортестер и необходимое дополнительное оборудование.

Содержание вебинара 2:
Теоретический раздел, 3 учебных часа:

  • Рассмотрение итогов выполнения участниками домашнего задания
  • Обзор актуальных систем бензинового предварительного впрыска во всасывающий патрубок, основные комплектации на рынке, анализ архитектуры систем управления и регулирования АТС и ДВС производства 1990- 1999 г.г.
  • Достаточность электронных и инструментальных средств для проведения полноформатного диагностического сервиса и последующего ремонта на СТОА вышеуказанных систем
  • Анализ сигналов датчиков, сенсоров и управляющих электроцепей исполнительных устройств.
  • Специфика применения мотортестера при контроле параметров СУ ДВС и бортсети.

Практический раздел, 2 учебных часа:

  • Распределение функционала проверок и порядка представления параметров и сигналов среди участников, с учетом подготовленных к практике автомобилей и их систем. Практическая диагностика с применением мотортестеров участников. Протоколирование результатов работы.

Ответы ведущего на вопросы участников. Выдача домашнего задания . По выполнении участники пересылают материалы задания в общий чат курса ( здесь и далее).

Модуль В, вебинар 3:

Подготовка:
участник курса получает по электронной почте рабочие материалы вебинара в виде файла в формате PDF, размещает файл на рабочем столе своего компьютера и распечатывает бумажную версию для записей. Рядом с рабочим компьютером устанавливает мотортестер, в состоянии готовности к работе должны быть гарнитура и WEB-камера. По согласованию с ведущим и по необходимости управляет включением звука своего микрофона. В пределах досягаемости WEB-камеры и гарнитуры устанавливается автомобиль для практических занятий, марка и тип ТС согласовываются с ведущим, рядом размещается мотортестер и необходимое дополнительное оборудование.

Содержание вебинара 3:
Теоретический раздел, 2 учебных часа:

  • Рассмотрение итогов выполнения домашнего задания
  • Обзор актуальных систем бензинового предварительного впрыска, основные комплектации на рынке, анализ архитектуры систем управления и регулирования АТС и ДВС производства 2000-2022 г.г.
  • Специальные программные приложения мотортестера. Условия выполнения проверок с применением алгоритма специального ПО и дополнительной для контроля состояния катализатора
  • Использование штатных сенсоров и датчиков автомобиля- лямбда зонда и сенсора МАР для получения наибольшего объема данных о работе отдельных компонентов

Практический раздел, 3 учебных часа:

  • Рассмотрение итогов работы участников над домашним заданием вебинара 3
  • Распределение функционала проверок и порядка представления параметров и сигналов среди участников, с учетом подготовленных к практике автомобилей и их систем. Практическая диагностика с применением мотортестеров участников. Протоколирование результатов работы.

Ответы ведущего на вопросы участников. Выдача домашнего задания. По выполнении участники пересылают задание общий чат курса ( здесь и далее).

Модуль В, вебинар 4:

Подготовка:
участник курса получает по электронной почте рабочие материалы вебинара в виде файла в формате PDF, размещает файл на рабочем столе своего компьютера и распечатывает бумажную версию для записей. Рядом с рабочим компьютером устанавливает мотортестер, в состоянии готовности к работе должны быть гарнитура и WEB-камера. По согласованию с ведущим и по необходимости управляет включением звука своего микрофона. В пределах досягаемости WEB-камеры и гарнитуры устанавливается автомобиль для практических занятий, рядом размещается мотортестер и необходимое дополнительное оборудование.

Содержание вебинара 4:
Теоретический раздел, 2 учебных часа:

  • Рассмотрение итогов выполнения домашнего задания
  • Обзор экологических стандартов эмиссии для актуальных систем бензинового предварительного и дизельного впрыска, взаимосвязь с инженерными и конструкционными решениями систем управления и регулирования ДВС с бензиновым и дизельным впрыском

Практический раздел, 3 учебных часа:

  • Отработка навыков анализа ресурса ДВС, его компонентов и проведение диагностики с использованием данных и протоколов OBD диагностики
  • Распределение функционала проверок и порядка представления параметров и сигналов среди участников, с учетом подготовленных к практике автомобилей и их систем. Практическая диагностика с применением мотортестеров участников. Протоколирование результатов работы.

Ответы ведущего на вопросы участников. Проведение итогового тестирования. Подведение итогов модуля В.

Дистанционный курс: «Системная диагностика с применением автомобильного мотортестера», модуль С

Кто может участвовать в модуле С :
Диагносты СТОА, имеющие образование не ниже среднего и выше, завершившие обучение в модулях А –В или отдельно В, успешно сдавшие предварительный тест.
Наполнение и тематическое содержание:
Модуль С включает в себя 2 вебинара , которые проходят в 2 дня,один за другим и имеют продолжительность по 8 учебных часов каждый = итого 16 учебных часов, с соответствующими теоретическим и практическим разделами.. Учебный материал модуля С является продолжением предыдущих модулей (А- В ) , учитывает уже освоенные темы и навыки. Закрепляет и развивает компетенции участников. Основная учебная цель – на основе навыков эксплуатации мотортестеров, грамотной идентификации автомобилей и их комплектаций, архитектуры оснащения систем отработать практику анализа результатов проверок с использованием мотортестера с дополнительным использованием системного сканера и принятие обоснованного решения о замене и/или ремонте компонентов автомобильных систем. Отрабатывается практика расширенного экспресс-анализа общего состояния автомобиля и его компонентов, составление важных рекомендаций для сохранения ресурса компонентов и агрегатов.
Важный момент! Модуль C – курс экспертного уровня!
Участники теоретического обсуждения и практических занятий модуля С получают необходимые разъяснения и комментарии относительно применения своего типа мотортестера, конкретного сканера и его операционных приложений в повседневной работе. Получают консультации о применении дополнительной оснастки и опций расширения измерительной периферии диагностических приборов. Изучают специальные приложения и ПО для опосредованных проверок (компрессионный тест, графопостроители, пр.) возможности унификации разъемов и средств подключений к силовым и коммуникационным сетям, условия безконтактного мониторинга электроцепей. Выбирают и используют наиболее оптимальный формат для хранения эталонных данных и архивирования протоколов проверок.
Участники также как и на занятиях предыдущих модулей А-В получают домашние задания участвуют в выходном тесте. Успешно освоившие весь учебный курс проходят итоговое тестирование и получают сертификаты установленного образца.